Банк данных исполнительных производств. Предмет задолженности это Что считается академической задолженностью обучающегося

Ребенок-первоклассник практически не осваивает образовательную программу по состоянию здоровья. Родители отказываются обследовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии. Как поступить школе?

Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить о сложившейся ситуации в органы, осуществляющие защиту прав детей (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства).

Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования (ст. 63 Семейного кодекса РФ, п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ). Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (ст. 65 Семейного кодекса РФ). Действующим законодательством предусмотрена семейно-правовая, административная и даже уголовная ответственность родителей в случае ущемления прав и законных интересов детей.

Право на образование в Российской Федерации является одним из неотъемлемых конституционных прав граждан, само же образование рассматривается законом, прежде всего, как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства (п. 1 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ). Поэтому ненадлежащее поведение родителей, обязанных заботиться об обеспечении прав ребенка в области образования можно приравнять к отказу от попечения. В таком случае на должностных лиц образовательных организаций, которым стало известно о данной ситуации, возлагается обязанность сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей (п. 1 ст. 122 Семейного кодекса РФ).

В содержании обращения в уполномоченные органы целесообразно дать развернутую характеристику сложившейся ситуации с ребенком, представить психолого-педагогический анализ, описать поведение родителей, меры, предпринятые образовательной организацией. Органы по защите прав детей, являясь органами власти, обязаны рассмотреть обращение по существу и дать образовательной организации ответ в течение месяца.)

Какие последствия могут наступить при получении двойки по одному или нескольким предметам? Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность и их родителей? Как исправить ситуацию, что можно требовать от администрации?

Право:

Оценки за год – это результаты промежуточной аттестации. Каждая школа самостоятельно определяет форму и порядок проведения промежуточной аттестации для разных классов, так она может принять решение о том, что промежуточная аттестация проводится по итогам каждой четверти или только по итогам полугодия.

Если учащийся получил двойку по итогам года (в отдельных случаях по итогам полугодия или четверти – если это определено в локальных актах школы школы) – у него образовалась академическая задолженность.

Последствия получения одной или нескольких двоек за год (наличия академической задолженности)

учащегося могут перевести в следующий класс, но с условием пересдачи (ликвидации академической задолженности) в течение учебного года

учащегося 9/11 класса не допустят до сдачи ГИА и ЕГЭ

Права учащихся, получивших двойку

Двойка за год по одному и или нескольким предметам не является основанием для отчисления из школы.

Даже если администрация школы настаивает на том, что вы должны уйти, потому что получили двойку за год – такая постановка вопроса является некорректной. Остаться или перейти в другую школу, или на другую форму обучения – это только ваше решение.

Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право:

перейти в следующий класс условно до момента исправления оценок

дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года (в указанный период не включается время болезни обучающегося при условии наличия подтверждающих документов)

при наличии сомнений в объективности выставления оценок — требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы

Учащемуся дается 2 попытки сдать академическую задолженность по каждому предмету. В первый раз предмет сдается учителю. Второй раз создается комиссия. Сроки пересдачи должны быть определены в соответствующем положении на сайте школы.

Администрация школы обязана создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обязанность организовать пересдачу задолженности возложена на администрацию школы. Это означает, что перед тем как администрация поставит родителей перед выбором – переводить учащегося в другую школу или оставлять на второй год – она должна обеспечить возможность пересдачи, организовать при необходимости дополнительные консультации, установить сроки пересдачи.

При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу – направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации.

Если исправить оценки не удалось — родители учащегося имеют право выбрать один из нескольких вариантов

Остаться на второй год;

Перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо перейти в вечернюю школу;

Перейти на индивидуальную форму обучения (т.е. остаться на индивидуальной форме обучения в своей школе, если в ней такая возможность предусмотрена, либо перейти в другую школу, которая имеет соответствующее положение).

Цитата из Закона:

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Здравствуйте. Мы живем в сельской местности. Для удешевления школьных завтраков и обедов на школьном огороде выращиваем овощи, есть школьный плодоносящий сад. За всем этим нужно ухаживать. Правомерно ли привлечение учащихся для работы в школьном саду и на огороде? На какие правовые документы по привлечению детей на работы в летнее время мы должны опираться? Спасибо.

Если это часть учебного процесса, например, учебная практика по предмету биология, технология, экология и т.п., то безвозмездное участие в таких работах будет правомерным. Если участие в летних трудовых отрядах осуществляется с согласия учащихся и их родителей, то эти отношения оформляются заявлением об участии и определяется возмездность или безвозмездность такой деятельности учащихся.

Принуждение к труду не допускается. Согласно ч.4 ст. 34 ФЗ «Об образовании в РФ» привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

В приемную комиссию нашего колледжа пришло заявление о приеме на обучение за счет бюджета по программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) от девушки, которая уже имеет среднее профессиональное образования, полученное в 2012 году за плату. Вправе ли мы принять ее на бесплатное обучение по новому Закону?

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» среднее профессиональное образование, полученное до дня вступления в силу нового Федерального закона, приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена по новому Федеральному закону. Таким образом, данная девушка уже имеет среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Закон не связывает право на бесплатное получение образования с тем фактом, что первое образование данного уровня должно было быть получено непременно за счет бюджетных средств (т.е. бесплатно для обучающегося).

Следует отметить, что аналогичная норма, имевшаяся в Законе РФ «Об образовании», была предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. В своем определении от 5 октября 2001 г. № 187-О Конституционный Суд РФ указал, что норма о том, что бесплатно образование соответствующего уровня (в данном определении речь шла о высшем образовании) может быть получено только впервые, независимо от того, на какой основе (платно или бесплатно) было получено образование данного уровня в первый раз, не может рассматриваться как ограничение конституционных прав граждан на образование.

Таким образом, профессиональная образовательная организация не вправе принять на бесплатное обучение за счет средств соответствующего бюджета лицо, уже имеющее среднее профессионального образование вне зависимости от того, получено ли оно за плату или бесплатно.

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа №169»

_______________ Е.В.Абакумова

Положение о ликвидации академической задолженности

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о ликвидации академической задолженности (далее Положение) определяет цели, процедуру ликвидации академической задолженности, обязанности субъектов образовательного процесса.

1.2. Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативных правовых документов:

Законом РФ «Об образовании» (с последующими дополнениями и изменениями);

1.3. Основная цель:

Предоставить обучающимся право ликвидировать академическую задолженность;

Определить четкий порядок в организации ликвидации академической задолженности субъектами образовательного процесса.

2.Порядок организации

2.1. В следующий класс условно переводятся обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

2.2. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) под роспись решение педагогического совета об академической задолженности и условном переводе учащихся.

2.3. Родители обучающихся не позднее, чем за месяц до аттестации, подают заявление на имя директора о ликвидации академической задолженности по установленной форме (приложение 3,4).

2.4. Заместитель директора по УР на основании поданных заявлений готовит проект приказа «О ликвидации академической задолженности» с указанием сроков, ответственных лиц.(приложение 5)

2.5. Комиссия, назначенная приказом по школе, проводит итоговую аттестацию с оформлением необходимой документации (приложение 6,7). В состав комиссии включаются педагоги, имеющие квалификационные категории.

2.6. По окончании работы комиссии издается приказ по школе «О результатах ликвидации академической задолженности», результаты успешной аттестации заносятся в классные журналы и личные дела учащихся.(приложение 8,9).

3.Права и обязанности субъектов образовательного процесса.

3.1 Родители (законные представители):

Подают на имя директора заявление о ликвидации академической задолженности с указанием примерных сроков аттестации;

Несут ответственность за выполнение учащимся задания, полученного по письменному заявлению, для подготовки к аттестации;

Несут ответственность за выполнение учащимся сроков ликвидации академической задолженности, установленных приказом по школе.

3.2. Обучающийся:

3.2.1. имеет право (по письменному заявлению родителей):

На аттестацию по ликвидации академической задолженности в течение учебного года;

Получить по запросу дополнительное задание для подготовки к аттестации;

Получить необходимые консультации (в пределах двух учебных часов перед аттестацией);

На повторную аттестацию в случае неудовлетворительных результатов после первого испытания.

3.2.2. обучающийся обязан:

Выполнить полученное для подготовки к аттестации задание;

В соответствии со сроками сдать академическую задолженность.

3.3. Классный руководитель обязан:

Довести под роспись до сведения родителей (законных представителей) содержание Положения о ликвидации академической задолженности (приложение 9).;

Организовать сбор заявлений на ликвидацию академической задолженности и передать заместителю директора по УР;

Довести до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся содержание изданных приказов;

При условии положительной аттестации, в классном журнале и личном деле обучающегося оформить запись следующего содержания: по данному предмету ставить в клетке рядом с неудовлетворительной отметкой отметку, полученную при аттестации, в нижней части страницы делается запись:

«Академическая задолженность по________________ ликвидирована

(предмет)

Отметка _____ (______________________)

Приказ № ____от___________________________

(дата внесения записи)

Классный руководитель ___________________/__________________________/

Запись заверяется печатью.

3.4. Учитель – предметник обязан:

На основе приказа по школе сформировать пакет заданий для подготовки к итоговой аттестации;

Приготовить и сдать текст контрольного задания председателю комиссии для утверждения за 3 дня до аттестации;

Провести по запросу необходимые консультации (в пределах двух учебных часов перед аттестацией).

3.5. Председатель комиссии:

Утверждает контрольное задание для итоговой аттестации;

Организовывает работу аттестационной комиссии в указанные сроки:

Проконтролировать присутствие членов комиссии;

Подготовить для проведения аттестации протокол

Текст задания;

Образец подписи выполненной работы

Несет ответственность за правильное оформление протокола, объективную и качественную проверку работы, выставление отметки в работе и протоколе с текстовой расшифровкой и росписями всех членов комиссии (приложение 10).

3.7. Члены комиссии:

Присутствуют в соответствии со сроками на аттестации;

Осуществляют контроль за соблюдением требований к проведению аттестации;

Проверяют в соответствии с нормативами работу, оценивают, заверяют собственной росписью.

Приложение 1

И З В Е Щ Е Н И Е

(ФИО родителей)

(ФИО обучающегося)

и решением педагогического совета в следующий класс переводится условно, с академической задолженностью по _____________________________________________________________________

в соответствии с законом РФ «Об образовании» и «Положением о ликвидации академической задолженности».

Учащийся имеет право (по желанию и письменному заявлению родителей)

на аттестацию по ликвидации академической задолженности

В период учебного года и аттестацию в течение учебного года до 01 октября,

Получить по запросу дополнительное задание для подготовки к аттестации,

Получить необходимые консультации (в пределах двух учебных часов перед аттестацией),

По желанию и письменному заявлению родителей на повторную аттестацию в случае неудовлетворительных результатов после первого испытания,

Классный руководитель:

Ознакомлен _______________________ Роспись родителей: _______________ /______________/

(дата)

Дополнительное задание для подготовки к аттестации по ликвидации академической задолженности получено.

Роспись родителей: _______________ /______________/

Приложение 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 169

И З В Е Щ Е Н И Е

Уважаемые___________________________________________________________________

(ФИО родителей)

Доводим до Вашего сведения, что ваш сын /дочь/ ___________________________________________________________________________________

(ФИО обучающегося)

учени ___ ______ класса, по итогам 20__ – 20__ учебного года имеет неудовлетворительные оценки по _____________________________________________________________________________

и решением педагогического совета, в соответствии со ст. 58 Закона РФ «Об образовании» оставлен на повторный курс обучения в ______ классе

Ознакомлен _________________ Роспись родителей: __________________/__________________/

(дата) Роспись обучающегося______________/ ________________/

Приложение 3

Директору МБОУ «Школа №169»

Абакумовой Е.В. ________________________

________________________

(ФИО родителей)

заявление

Прошу подготовить задания для подготовки к аттестации по ликвидации академической задолженности по предмету ______________________ за курс ____ класса сыну (дочери) ___________________________________________________________ обучающемуся _______ класса.

________________________________________________________________________________

Задания для подготовки к аттестации по ликвидации академической задолженности получены. За выполнение обучающимся полученного задания для подготовки к аттестации несу ответственность.

Дата «____»_____________ 20__г.

Роспись_________________ / _____________________ /

Приложение 4

Директору МБОУ «Школа №169» Абакумовой Е.В.

_______________________

________________________

(ФИО родителей)

заявление

Прошу разрешить ликвидировать академическую задолженность по предмету _______________________ за курс __________класса сыну (дочери) __

Обучающемуся ________ класса.

Примерные сроки сдачи задолженности ______________________________

Дата «____»_____________ 20 __г.

Роспись_________________ / _____________________ /

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 169

ПРИКАЗ

«____»__________ 20__ г. №___

О ликвидации академической задолженности

По итогам 2013- 2014 учебного года имели академическую задолженность: Багиров Асиф, Хабибуллин Алмаз, Овчинникова Елена. На основании закона РФ «Об образовании» (ст.58), Порядка ликвидации академической задолженности, согласно поданных заявлений

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Разрешить ликвидировать академическую задолженность следующим учащимся

п/п

Ф. И. Учащегося

Класс

Задолженность по предмету

Срок сдачи

2. Классным руководителям: . довести данный приказ до сведения родителей и учащихся.

3. Утвердить состав комиссии по проведению аттестации обучающихся, имеющих академическую задолженность

п/п

Председатель комиссии

Члены комиссии

Класс

Предмет

Срок сдачи

4. Ответственность за организацию работы комиссии, проверку работ, подготовку протокола возложить на председателя комиссии.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УР

Приложение 6

Директору МБОУ «Школа №169»

Абакумовой Е.В.

_______________________

________________________

(ФИО родителей)

Задания для подготовки к аттестации по ликвидации академической задолженности по _________________________ за курс ____ класса для ___________________________________________________________________________ (фамилия ученика)

получены.

Дата «___»______________20 __г.

Роспись _________________________ /___________________________ /

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 169

ПРИКАЗ

«____»_____________ 20__ г. № ___

О результатах ликвидации

академической задолженности

В соответствии с приказом

на основании результатов аттестации по ликвидации академической задолженности

ПРИКАЗЫВАЮ:

п/п

Ф.И.О.

класс

предмет

Итоговая

Оценка

2. Классным руководителям:

2.1.Внести в личные дела и классные журналы, соответствующие записи;

2.2.Довести данный приказ до сведения родителей и учащихся.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УР

Директор школы: Е.В.Абакумова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 169

Протокол

Ликвидации академической задолженности

Ф.И.О. председателя комиссии: ___________________________________

Ф.И.О. членов комиссии: _____________________________________

_______________________________________________________________

Форма проведения: ___________________________________________

(Пакет с материалом прилагается к протоколу).

На аттестацию явились допущенных к нему ____ человек.

Не явилось ____ человек.

Аттестация началась в ____ч. ___мин.,закончилась в___ ч ___ мин

П/п

Ф.И.О.

предмет

класс

Годовая оценка

оценка за аттестацию

Итоговая

оценка

Особые отметки членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся_______

_______________________________________________________________________________

Запись о случаях нарушения установленного порядка экзамена и решения комиссии: _______________________________________________________________________________

Дата проведения экзамена: ___________________ 20 г.

Дата внесения в протокол оценок: _____________20 г.

Председатель экзаменационной комиссии: _______________________ /____________________/

Члены комиссии ___________________________ /_________________________/

______________________/_________________________/

_____________________/__________________________/

Приложение 9

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 169

И З В Е Щ Е Н И Е

Уважаемые___________________________________________________________________

(ФИО родителей)

Доводим до Вашего сведения, что ваш сын /дочь/ ____________________________________

(ФИО)

учени ___ ______ класса, по итогам 20__ – 20__ учебного года имеет неудовлетворительные оценки по ____________________________________________________________________________

и решением педагогического совета ему /ей/ продлены сроки окончания учебного года.

Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности и посещение занятий по расписанию возлагается на родителей (законных представителей).

Обучающемуся предоставляется возможность ликвидировать академическую задолженность

в течение следующего учебного года.

Классный руководитель: _________________ /_________________________/

Ознакомлен _________________ Роспись родителей:_____________ /______________________/

(дата)

С расписанием занятий и сроками сдачи академической задолженности ознакомлены.

Ознакомлен ______________ Роспись родителей:________________ /______________________/

(дата)

Приложение 10

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 169

И З В Е Щ Е Н И Е

Уважаемые_______________________________________________________________________

(ФИО родителей)

Доводим до Вашего сведения, что ваш сын /дочь ___________________________________

(ФИО)

учении ___ ______ класса, по итогам 20__ – 20__ учебного года имеет неудовлетворительные оценки по ___________________________________________________

и решением педагогического совета в соответствии со статьей 58 закона РФ «Об образовании» оставлен __ на повторный курс обучения в _____ классе.

На основании ст. 58. обучающиеся, не освоившие программу учебного года по двум и более предметам по усмотрению родителей (законных представителей)

Оставляются на повторное обучение;

Продолжают обучение в иной форме.

Ваше решение выразите в форме заявления на имя директора школы.

Классный руководитель: _________________ /_________________________/

Ознакомлен ________________ Роспись родителей:________________ /______________________/

(дата)

Положение рассмотрено на педсовете МБОУ « Школа № 169 »

_____ от «_____» ___________ 201 года

Введено в действие приказом директора

_____ от «____» ___________ 201 года

Какие последствия могут наступить при получении двойки по одному или нескольким предметам? Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность и их родителей? Как исправить ситуацию, что можно требовать от администрации?

Если учащийся получил одну или нескольких двоек за год по итогам , значит у него образовалась академическая задолженность, которую он обязан ликвидировать.

До момента ликвидации задолженности администрация школы должна перевести учащегося в следующий класс условно. Также школа обязана обеспечить условия для исправления оценки. Возможность исправить оценку учащемуся должна быть предоставлена дважды.

Для этого администрация школы назначает срок проведения переаттестации. В первый раз предмет сдается учителю, во второй раз создается комиссия. Чаще всего, пересдача проходит в начале следующего учебного года, но по усмотрению педагога и школы, она может быть назначена на лето. Сроки пересдачи могут быть определены в соответствующем положении на сайте школы.

Если учащийся с двух попыток не смог исправить оценку – родители имеют право выбрать один из нескольких вариантов:

1. Остаться на второй год;

2. Перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо перейти в вечернюю школу;

3. Перейти на индивидуальную форму обучения (т.е. остаться на индивидуальной форме обучения в своей школе, если в ней такая возможность предусмотрена, либо перейти в другую школу, которая имеет соответствующее положение).

Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право:

  • дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года;
  • в случае болезни просить перенести срок сдачи академической задолженности;
  • при наличии сомнений в объективности выставления оценок - требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы.

При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу, направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации на имя директора.

Администрация школы не имеет права настаивать на отчислении учащегося из школы по причине плохой успеваемости. Школа также не вправе ставить вопрос об оставлении на второй год до тех пор, пока учащему не было предоставлено двух попыток для того, чтобы исправить оценку по каждому предмету.

См. дополнительно ответ на вопрос

Особенно серьезные последствия имеет получение двойки за год для учащихся выпускных классов – 4, 9 и 11 класса.

Учащиеся 9 и 11 класса при наличии академической задолженности не могут быть допущены до сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

В Законе об образовании есть специальная оговорка о том, что

«Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования».

Соответственно, учащиеся 4 и 9 классов не могут быть условно переведены в следующий класс. И в случае получения двойки за год у них остается, как правило, только один вариант – оставаться на второй год даже до того, как они смогли воспользоваться правом исправить оценки.

Цитата из Закона:

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

    Студент считается имеющим академическую задолженность, если он получил результирующую оценку ниже 4 баллов (по 10-балльной шкале) за промежуточный/ итоговый контроль знаний по дисциплине, либо по другим видам учебной работы (практика, курсовая работа, научно-исследовательский семинар), либо не явился на Экзамен 13 без уважительной причины.

    Студенты, закончившие учебный год без академической задолженности, переводятся в установленном порядке на следующий курс.

    Порядок перевода студентов магистратуры, успешно набравших установленное в рабочем учебном плане необходимое количество кредитов, но имеющих академические задолженности по дисциплинам сверх установленного необходимого количества кредитов, регулируется Правилами разработки и реализации магистерских программ.

    Студенты, имеющие менее трех академических задолженностей по разным дисциплинам на момент окончания учебного года, допускаются к занятиям на следующем курсе с обязательством ликвидации академической задолженности в начале нового учебного года в соответствии с утвержденным графиком периодов пересдач.

    Студент, не сдававший Экзамен по уважительной причине, не считается имеющим академическую задолженность. Он сдает его в сроки, установленные деканом факультета, в ближайший период пересдач.

    Оценка «неудовлетворительно» или «не зачтено», полученная в ходе промежуточного или итогового контроля знаний по факультативным дисциплинам учебного плана, выбранным студентами и включенным в их индивидуальный план на основании письменного заявления, считается академической задолженностью и учитывается наравне с другими задолженностями.

    Оценка «не зачтено», полученная по общеуниверситетскому факультативу, не считается академической задолженностью.

    Для ликвидации академической задолженности организуются пересдачи.

  1. Порядок организации пересдач

    Студенты, имеющие единовременно академические задолженности по трем или более разным дисциплинам 14 , к пересдачам результатов промежуточного или итогового контроля знаний не допускаются и подлежат отчислению за академическую неуспеваемость непосредственно после получения академической задолженности по третьей дисциплине.

    Запрещается пересдача результатов промежуточного или итогового контроля знаний с целью повышения удовлетворительной оценки (от 4 баллов по 10-ти балльной шкале).

    Пересдача по одной и той же дисциплине допускается не более двух раз.

    Пересдачи проводятся при любом уровне накопленной оценки по данной дисциплине.

    Первая пересдача проводится преподавателем, принимавшим Экзамен. Прием первой пересдачи другим преподавателем может проводиться только по согласованию кафедры с преподавателем, проводившим Экзамен.

    Процедура первой пересдачи должна полностью соответствовать процедуре сдачи Экзамена. Пересдаче подлежит только оценка, полученная на Экзамене. Ранее накопленная оценка не может изменяться.

    Вторая пересдача Экзамена принимается комиссией в составе не менее трех человек.

    Дата второй пересдачи по дисциплине, состав комиссии и ее председатель определяются письменным распоряжением заведующего кафедрой, ответственной за реализацию дисциплины. В состав комиссии входит преподаватель, принимавший Экзамен, и не менее двух других преподавателей, один из которых назначается председателем комиссии. В состав комиссии могут включаться преподаватели других кафедр. При отсутствии кафедральной структуры в подразделении, реализующем учебную дисциплину, вышеописанные функции и процедуры исполняются деканом факультета.

    При проведении второй пересдачи, комиссия, в порядке исключения, может не учитывать результаты текущего контроля знаний и выставить результирующую оценку, определив результаты освоения дисциплины студентом.

    Вторая пересдача устного Экзамена проводится в присутствии не менее трех членов комиссии, включая ее председателя. Оценка выставляется по завершению заседания.

    Вторая пересдача письменного Экзамена проводится в присутствии хотя бы одного члена комиссии. Чтение и оценка письменной работы может производиться членами комиссии самостоятельно. Оценки за письменную работу передаются членами комиссии председателю комиссии. Оценка за письменную работу выставляется не позже чем через пять рабочих дней после пересдачи.

    Оценка за Экзамен в рамках второй пересдачи выставляется по согласованию членов комиссии. При расхождении оценок решающей является оценка председателя комиссии.

    По результатам второй пересдачи оформляется протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Протокол пересдачи устного Экзамена содержит заданные вопросы и краткое изложение содержания ответов. Протокол пересдачи письменного Экзамена содержит вопросы письменной работы и краткое заключение по содержанию ответов.

    Если программа дисциплины не предусматривает проведение Экзамена, и результирующая оценка определяется по итогам текущего контроля знаний, то для студентов, имеющих академическую задолженность по такой дисциплине, организуется только одна пересдача, которая принимается комиссией, в соответствии с правилами проведения второй пересдачи при условии, что накопленная оценка не учитывается при оценивании комиссией.

    Для студентов, имеющих академическую задолженность по курсовой работе, организуется только одна пересдача, которая принимается комиссией.

    Расписание пересдач утверждает декан факультета два раза в год.

    Начало периода пересдач не может быть назначено ранее окончания сессии второго и четвертого модулей.

    Пересдачи не могут назначаться в каникулярное время.

    Периоды пересдач не могут завершаться позднее сроков, указанных в таблице:

    Расписание пересдач включает как минимум две даты приема первых пересдач Экзамена каждым преподавателем, по дисциплине которого имеются студенты с академическими задолженностями. Количество дат приема первых пересдач устного Экзамена может быть увеличено, если число студентов, имеющих академические задолженности и неявки по уважительной причине во время сессии, по этой дисциплине на факультете больше 40.

    Расписание пересдач включает одну дату приема второй пересдачи Экзамена комиссией, наделенной полномочиями принимать вторую пересдачу Экзамена, по каждой дисциплине, по которой студенты имеют академические задолженности по итогам последней сессии. Количество дат приема вторых пересдач устного Экзамена может быть увеличено, если число студентов, имеющих академические задолженности и неявки по уважительной причине во время сессии, по этой дисциплине на факультете больше 40.

    Преподаватели и кафедры, реализующие дисциплины, по которым у студентом имеются академические задолженности по итогам последней сессии, сообщают и согласовывают с учебными частями факультетов даты приема первых и вторых пересдач, а также предельную численность студентов, которые могут присутствовать в одну дату на пересдаче, не позднее чем за 5 рабочих дней до начала периода пересдач.

    Расписание пересдач предъявляется студентам, имеющим академические задолженности по итогам последней сессии, не позднее чем за три дня до даты назначения первой пересдачи. Для оповещения студентов о расписании могут использоваться электронные каналы передачи информации, используемые на факультете.

    Студент, имеющий академическую задолженность или пропустивший Экзамен во время сессии по уважительной причине, самостоятельно определяет дату пересдачи из предложенных в расписании дат пересдач и записывается в учебной части для участия в пересдаче в конкретный день.

    Учебная часть ведет учет студентов, записавшихся на пересдачи. В случае превышения согласованной с преподавателем предельной численности записавшихся, предлагает студенту другую дату пересдачи Экзамена.

    Согласование даты пересдачи между студентом и учебной частью может быть организовано с помощью корпоративной электронной почты, или других каналов связи, используемых на факультете.

    Экзаменационные ведомости на пересдачи оформляются, передаются и получаются преподавателем/ председателем комиссии в порядке, установленном настоящим Положением, для оформления, передачи и получения преподавателем экзаменационных ведомостей при проведении Экзамена.

    В случае невозможности студента явиться на пересдачи по уважительным причинам студент или преподаватель/ председатель комиссии уведомляют учебную часть по правилам, используемым при проведении Экзамена.

    В случае значительного числа неявок 15 студентов по уважительным причинам на первые или вторые пересдачи по решению декана могут быть определены дополнительные даты в рамках дат, установленных в п. 133 настоящего Положения.

    По окончании периода пересдач студент, не успевший использовать установленное количество пересдач, считается студентом, не ликвидировавшим академические задолженности.

    Студент, не явившийся на пересдачу по состоянию здоровья в период пересдач, обязан представить заключение клинико-экспертной комиссии (далее по тексту - КЭК) государственного, муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения по месту постоянного наблюдения студента о возможности предоставления ему академического отпуска по медицинским показаниям. В этом случае в отношении студента принимается решение о предоставлении ему академического отпуска в соответствии с Порядком предоставления академических отпусков, утвержденным приказом Минобразования России от 5 ноября 1998 г. № 2782. Заключение КЭК должно быть представлено студентом в учебную часть факультета в течение 3-х рабочих дней с момента окончания периода пересдач.

    В исключительных случаях допускается пересдача Экзамена с неудовлетворительной оценкой, а также в случае неявки, до начала периода пересдач во время текущей сессии. Решение принимается деканом факультета по согласованию с преподавателем, проводившим Экзамен. Число пересдач при этом не увеличивается и регулируется п. 117 настоящего Положения. Заявление студента на имя декана с просьбой разрешить ему досрочную пересдачу в виде исключения должно в обязательном порядке содержать описание причин с приложением документов, подтверждающих исключительность ситуации.

    Студент обязан самостоятельно узнавать о результатах контроля знаний. Незнание результатов контроля знаний не освобождает студента от ответственности и не может служить оправданием неявки на пересдачу или нарушения срока подачи заявления на апелляцию.

    Для студентов выпускных курсов по решению декана допускается проведение пересдачи академических задолженностей за третий или четвертый модули до начала проведения итоговой государственной аттестации.

Прошу пояснить возможные действия администрации школы в следующей ситуации:Обучающийся 8 класса по итогам 2015/2016 учебного года получил годовые отметки «2» по русскому языку, литературе, алгебре, геометрии. Для предложения оставления на повторное обучение в школу была приглашена мама как законный представитель. На предложение оставить ученика на повторное обучение мама ответила, что школа не имеет права оставить ребёнка на повторное обучение без согласия родителей, ссылаясь на «Закон об образовании в Российской Федерации».На основании Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся нельзя перевести данного обучающегося в следующий класс условно, так как он имеет академическую задолженность более чем по двум предметам. Оставить на повторное обучение без согласия родителей его нельзя. Каковы могут быть дальнейшие действия?

Ответ

<…> В соответствии с Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") обучающиеся в образовательной организации (далее - ОО), не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей):

  • оставляются на повторное обучение;
  • переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
  • переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

В соответствии с Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые ОО, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

Таким образом, "усмотрение родителей", в т. ч. и в части оставления на повторный год обучения, возникает только после того, как ребенок не смог пересдать академические задолженности.

В свою очередь Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015, налагает на родителей ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года. <…>

Учитывая, что обеспечение получения ребенком общего образования является обязанностью родителей (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации), в случае неудовлетворительных результатов ликвидации академической задолженности мать обучающегося должна будет принять решение о дальнейших действиях относительно обучения ее ребенка.